Преподаватели АНО «СФЕРА» — активные участники развития образовательной системы
В начале июля 2022 года, до окончания весенней сессии, в Государственной Думе Российской Федерации состоялось мероприятие, целью которого явилось освещение непосредственной деятельности парламента за отчетный год и построение взаимосвязующего звена между гражданским обществом и властными структурами.
По приглашению Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы в этом важном событии приняла участие преподаватель АНО «СФЕРА» Татьяна Никитина.
Наканауне, 27 июня 2022 года, в Госдуме прошли парламентские слушания по теме «Развитие системы высшего образования в Российской Федерации». В мероприятии участвовали парламентарии, представители сферы образования, ректоры университетов, общественные деятели, эксперты, студенты.
Не являются секретом для всего российского общества призывы отказаться от бакалавриата с магистратурой в пользу специалитета. Эти призвы звучат так же часто, как требования отменить ЕГЭ. В настоящее время очевидно, что переходный процесс не остановить, но создание новой системы образования — это долгий и тщательный процесс. И дело не только в этом. Ведь не секрет и то, что большинство нынешних работодателей всё меньше волнует, какого уровня образование получил его сотрудник. В целом, не волнуют работодателя и место и сроки получения образования его настоящими и будущими сотрудниками. Главное — умения и навыки сотрудника (предендента на вакансию), его способности мыслить, принимать решения, брать на себя ответственность, находить оптимальные решения (мягкие навыки), и, конечно же, профессионализм, знание своего дела (твердые навыки). В любом случае, участники обсуждения подчеркнули, что их прежде всего интересует опыт кандидатов, а не то, как долго они учились.
С целью решения актуальных задач образования в настоящее время гибкими должны быть не только программы и уровни образования, но и стандарты. При этом они не должны меняться часто. Нужно развивать дополнительное профессиональное образование (ДПО). Роль ДПО возросла как раз в связи с резким ускорением технического прогресса, ведь самые лучшие знания быстро устаревают, а количество новых – стремительно увеличивается. Появляются новые направления (например, нанотехнологии), усложняются существующие профессии, динамически перераспределяется потребность в кадрах. ДПО превращается в отдельное направление образования, объем которого значимо растет. Если посмотреть на это глазами преподавателя, то это большое и серьёзное напряжение, серьёзная, большая нагрузка.
Был обсужден вопрос и по теме присутствия в новой системе образования дистанционных образовательных технологий. Участники обсуждения согласились с тем, что оптимальной формой является грамотное сочетание разных форматов, где преобладают очные занятия. Но некоторые виды программ вполне реально освоить в 100% дистанционной форме, которая как раз и позволяет выстроить удобный учебный график, удобную электронную систему связи с преподавателями, и т.д.
В конце мероприятия участники поблагодарили организаторов за предоставленную возможность участвовать в процессах, значимых для всего населения нашей страны.